Воспитательная система
МОУ СОШ № 2 с. Арзгир Арзгирского района
«Школа добра, труда и нравственности – творческого самовыражения личности».
Воспитательная работа – это целенаправленная
деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с
целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.
Содержание, методика и технологии
воспитательной работы школы определяются ее воспитательной системой.
В
зависимости от избранной концепции каждая школа строит по-своему
педагогическую систему, в которой дидактическая и воспитательная подсистемы
своеобразно взаимодействуют, влияя друг на друга, доминируя или уступая.
Нами определены следующие основные
системообразующие факторы воспитательной системы:
q
Учебно-познавательный компонент
(образовательные программы, новые технологии);
q
Клубная деятельность (традиционные дела,
совместные КДТ, исследовательская и просветительская деятельность,
интегрированные творческие дела и др.)
q
социально- культурный блок развития
(сотрудничество с районным Дворцом культуры, ЦДТ, музыкальной школой № 2,
ЦДЮТ и Э, библиотекой, другими учреждениями культуры, взаимодействие с
семьями).
Объединению воспитательных усилий для
развития креативности способствуют коллективно- творческие дела,
культивирование воспитательных традиций, разновозрастное объединение
Президентская республика «Юные россияне», инициативные группы детей и
взрослых при реализации конкретного социально-педагогического проекта.
Педагогическое сопровождение процесса
развития личности осуществляет созданная в школе социально -
психолого-педагогическая служба.
Отработка модели школы творческого
самовыражения осуществляется на основе имеющихся ресурсов, арсенала
психодиагностических методик, современных методов и технологий.
Подробнее познакомиться
с Программой вы можете здесь.
Одними из ведущих направлений являются:
В школе уже 20 лет
работает музей «Наша
родная школа», в
котором собран богатый материал о
выпускниках школы, первых учителях и
директорах школы.
Экспозиции музея наглядно отражают
всю историю школы, ее учеников,
воспитывают чувство гордости за школу,
родное село.
Работа
с детьми велась по методу КТД /коллективно-творческим
делам/. С высокой активностью, удачно
прошли КТД «День туриста», День
самоуправления в октябре, «80 лет
Арзгирскому району», «Возьмемся за руки,
друзья!», «Города – герои», Дни Здоровья,
«Идет Новый Год», «Защитникам Отечества
посвящается», «А ну-ка, парни!» - для
среднего и старшего звена, «Мисс
начальная школа» - для 1 –4 классов, «Мисс
весна» для 5-8 классов, «Я верю, что все
женщины прекрасны», «Праздник для мам» -
для 1-4 классов; Праздники посвящения в
первоклассники, старшеклассники, «Прощай,
школа!» - для 1-х, 4-х, 9, 11-х
классов, вечер – огонек «50 лет УПБ» /с
приглашением ветеранов ученических
бригад, вечер – встреча поколений с ветеранами
ВОВ «Песни, опаленные войной» и др.
В
текущем году на высоком уровне прошли
месячники оборонно-массовой работы,
Здоровья, Вахта Памяти.
Экспериментальная работа
К числу приоритетных направлений в
деятельности школы относится совершенствование системы работы школы,
направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и
привитие навыков здорового образа жизни. С 2001 года по 2005 г. в
школе действовала краевая экспериментальная площадка по проблеме «Здоровьесберегающие
технологии как фактор оздоровления и гармоничного психофизического
развития детей в условиях начальной школы». Учителя используют
здоровьесберегающие технологии в своей работе. Педагогический
коллектив работает по созданию банка данных о передовых технологиях
оздоровления учащихся, накапливается опыт интеграции ЗОЖ с
предметами учебного плана. Работа по здоровьесбережению нашла
отражение в планах деятельности учителей-предметников, классных
руководителей, администрации, руководителей МО, анализируется через
педсовет, заседания МО, административные совещания.
Ведется большая
спортивно-оздоровительная работа. На высоком уровне прошли месячник
Здоровья, Дни Здоровья. Традиционными стали школьные спартакиады,
состязания, «Веселые старты» и т. д. В спортивных секциях занимается
более 150 детей. Юные спортсмены почти по
всем видам спорта занимали первые места, принимали участие в
школы по
теме: «Здоровьесберегающие технологии как фактор оздоровления и
гармоничного психофизического развития детей в условиях
общеобразовательного учреждения», в ходе которого проводились
тематические уроки, внеклассные мероприятия.
|
|
Ежегодно проводится экспертиза состояния
здоровья детей в сравнении с предыдущим годом. Роста заболеваемости
не наблюдается. По направлению эксперимента работала ШППО.
Опыт работы школы обобщен и
опубликован в книге "За здоровьем
в школу.
В этом 2008 году в
школе разработаны и реализуются
мероприятия, посвященные Году семьи.
В феврале был проведен спортивный
праздник "Я и моя дружная семья".
В нем приняли участия команды
родителей и детей первых классов.
|
|
|
|