Яломыст Ирина Владимировна - личный сайт учителя географии

 

 

Подпись: ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ 
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Девиз класса:

Одноклассники - это не сайт

Одноклассники - это мы!

 

В 7 «А» классе, где я являюсь классным руководителем, 25 человек; из них 15 мальчиков - это 60% от общего количества детей в классе, и 10 девочек - 40%.

Обучаются с первого класса: 19 чел. - 76 %.

Прибыли в класс в разное время: 6 чел. - 24%.

 

В классе обучаются дети 1996,1997 и 1998 г.р.

ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ КЛАССА НА 2010- 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Социальный статус родителей учащихся различен: от людей с ограниченными возможностями до предпринимателей. В основном все семьи, в которых проживают дети, полные, и лишь в одной семье детей воспитывает одна мать.

В классе обучаются ребята нескольких национальностей.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КЛАССА 

Дети очень терпимы друг к другу и не чувствуют различий по национальному признаку.

Общая успеваемость в классе выше среднего по школе 42 %– два отличника; 9 человек учатся на «4» и «5», 2 ученика имеют по одной -две «тройки». Имеет место высокая степень дифференциации учащихся по результатам учебной деятельности.

ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:

 

Можно перечислить факты, свидетельствующие о высокой успешности детей, обучающихся в классе. Ребята отстаивают честь школы на всевозможных внешкольных конкурсах и интеллектуальных играх всех уровней (краевая олимпиада «Интеллект», всероссийская олимпиада «Познание и творчество муниципальные и окружные туры предметных олимпиад, турслеты, «Медвежонок» по русскому языку, «ЧиП» по природе, «Кенгуру» по математике, «Инфознайка»  по информатике, «Авангард» по физике и математике, «Молодежные предметные чемпионаты»). Количество участников олимпиад растет год от года.  

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ  КЛАССА В КРАЕВОЙ ОЛИМПИАДЕ «ИНТЕЛЛЕКТ»

Название предмета

2008-2009 уч. год Количество участников

2009-2010 уч.год Количество участников

Русский язык

2              8%

9              36%

Математика

6             25%

7              28%

Английский язык

4           17%

4              16%

Физика

7           29%

8             32%

Интеллектуальные способности

6           25%

12           48%

Информатика

5             21%

9             36%

Всего детей в классе

24 чел.

25 чел.

 

В классе активно  функционирует система детского самоуправления. Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель,  которое собирается один раз в четверть и на котором принимаются вопросы, предложения и замечания по проведению работы в классе, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.

Скругленный прямоугольник: Староста класса Золотарева Юлия Зам. старосты Зима Юрий
Скругленный прямоугольник: Классный руководитель
Скругленный прямоугольник:  Сектор "Патриот" Старусева Анна
 
Скругленный прямоугольник: Сектор "Дежурство" Романенко Настя
 
Скругленный прямоугольник:  Сектор досуга Кравченко Иван
 
Скругленный прямоугольник: Сектор "Знаний" Моисеенко Елена 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скругленный прямоугольник:   Библиотечный сектор Сиволап Анатолий
 
Скругленный прямоугольник:  Спортивный сектор Хизриев Руслан
 
Скругленный прямоугольник:  Сектор "Искусство" Багандова Хабсат
 
Скругленный прямоугольник:  Сектор "Милосердие" Шевчук Татьяна
 
                                           

 

 

 

Распоряжения актива  выполняются. Он состоит из старосты (Золотарева Юлия), заместителя старосты (Зима Юрий), ответственного за учебную работу (Моисеенко Елена),  старшего дежурного (Романенко Анастасия), ответственного за организацию досуга (Кравченко Иван), ответственного за состояние учебников (Сиволап Анатолий), ответственного за выпуск стенгазет и бюллетеней (Багандова Хабсат),  ответственного за мероприятия по гражданско-патриотической тематике (Шевчук Татьяна), ответственного за организацию спортивных мероприятий (Хизриев Руслан), ответственного за работу с ветеранами войны, труда и ветеранами школы (Старусева Анна). Актив живёт  жизнью класса, в классе его уважают.

Все дети имеют общественные поручения. Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

Всё в классе делается гласно, открыто. Однако для продуктивной педагогической деятельности необходима объективная оценка проблем как каждого школьника в отдельности, так и класса в целом.

Дети имеют различные интересы, многие посещают спортивные секции (легкая атлетика, вольная борьба, дзюдо), занимаются танцами, музыкой, рисованием.

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ:

Занятость детей в кружках и секциях

        

         Количество обучающихся, чел. / %

 

2008-2009 уч. год

(24 человека)

2009-2010 уч. год

(24 человека)

2010-2011 уч. год

(25 человек)

ДЮСШ, школьные секции

10         42%

10        42%

13           52%

ЦДТ

12         50%

14        58%

16           64%

ЦДЮТ и Э

7           31%

5          21%

5             20%

В кружках, связанных с интеллектуальной деятельностью

4          16%

5           21%

5             20%

Школьные кружки

21        88%

23          96%

25         100%

Посещают 2 и более кружков

16        72%

18         75%

18           72%

 

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ

В 2010- 2011 УЧЕБНОМ ГОДУ:

 

В классе два явно выраженных лидера - Золотарева Юлия и Зима Юрий. Благоприятно выстроенная воспитательная система класса помогает каждому найти свою «нишу». О наличии позитивного настроя класса свидетельствует то, что ребята активно участвуют в подготовке классных и школьных мероприятий. В прошлом году  класс занял первое место в номинации «Лучший классный коллектив школы» и получил переходящий кубок. В этом учебном году 2 человека из класса на общем собрании школы были приняты в Совет школы и активно работают в учебном секторе и в культмассовом секторе. Ребята поют в школьном хоре. После школы они часто собираются вместе, обмениваются компьютерными программами,  помогают друг другу в подготовке домашних заданий и объяснений пропущенного материала. В классе существует традиции поздравления с днями рождения и социальными праздниками. Ребята активны и инициативны, любят всё новое, самостоятельны, трудолюбивы, добры, отзывчивы. Психологические исследования констатируют, что мальчики и девочки дружны, «изгоев» и «одиночек» нет.

Уровень культуры и воспитанности в классе достаточно высокий, но предстоит ещё много работы как с мальчиками (употребление жаргонизмов в разговорах, в связи с чем проводится цикл лекций на тему «Здоровье не купишь - его разум дарит»), так и с девочками (воспитание женственности и мягкости).

УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

          Большинство родителей отдают очень много времени работе, но тем не менее всегда находят время прийти на собрания, принять участие в совместных мероприятиях, организовать праздники для детей и многое другое. Многие родители помогают классному руководителю, активно участвуют в жизни класса и школы. В классе хорошо отлажена работа родительского комитета (председатель – Кравченко З. З.).

У многих детей проблемы со здоровьем, поэтому работа по применению здоровьесберегающих технологий в классе, которая была начата в начальной школе, должна быть продолжена.

В нашем учебном заведении работает психолог; многие дети обращаются к нему за консультацией по разным причинам.

Однако всё вышеперечисленное я рассматриваю как мощный ресурс для педагогической деятельности по формированию личности учащихся. Так высокий уровень амбиций ребят позволяет ставить перед ними высокие цели и реализовывать их. Сильное индивидуальное начало является благодатной почвой для самореализации, воспитания творческой активности, для поиска сферы приложения своих способностей, позволяет интенсифицировать учебный и воспитательный процессы (включая творческую деятельность в сфере досуга).

ПОРТФОЛИО КЛАССА

2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Мероприятие

Результат

1.

Соревнования, посвященные Всемирному Дню Здоровья

I место

2.

Школьный смотр песни и строя, посвященный Дню Победы

II место

3.

Спортивные соревнования, посвященные Дню Победы

III место

4.

Хизриев Руслан

(дзюдо, вольная борьба)

I, III место

5.

Шевчук Татьяна

(спортивное ориентирование)

I место

6.

Еременко Александра

(спортивное ориентирование)

I место

7.

Кудряшов Артем

(спортивное ориентирование)

III место

8.

Зима Юрий (ЮИД)

I место

9.

Романенко Анастасия (ЮИД)

I место

10.

Золотарева Юлия (ЮИД)

I место

 

2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Мероприятие

Результат

1.

Школьный конкурс плакатов, посвященных Новому году

I место

2.

Соревнования «А, ну-ка, парни!», посвященные Дню защитника Отечества

II место

3.

Школьный смотр-конкурс «Музыкой о музыке», посвященный Дню 8 Марта

лауреат

4.

Соревнования, посвященные Всемирному Дню Здоровья-2010

II место

5.

Школьный смотр песни и строя, посвященный Дню Победы

III место

6.

Соревнования по футболу, посвященные Дню Победы

III место

7.

Хизриев Руслан

(дзюдо, вольная борьба)

I, III место

8.

Ахметова Айлара

 (дзюдо, вольная борьба)

I, III место

9.

Шевчук Татьяна

(спортивное ориентирование)

I место

10.

Еременко Александра

(спортивное ориентирование)

I место

 

2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Мероприятие

Результат

1.

Школьный конкурс плакатов

ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

II место

2.

Школьный конкурс плакатов

к месячнику

«Школа против наркотиков»

I место

3.

Школьный конкурс плакатов, посвященных Новому году

II место

4.

Зима Юрий

(призер второго этапа всероссийской олимпиады школьников по математике)

III место

5.

Моисеенко Елена

(призер второго этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку)

II место

6.

Моисеенко Елена

(лауреат Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «В мире чисел (7-8кл.)»)

II место

7.

Моисеенко Елена

(призер краевой многопредметной дистанционной олимпиады школьников по математике)

Призер II степени

8.

Романенко Анастасия

(лауреат Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Зоология»)

Лауреат

9.

Романенко Анастасия

(«Русский медвежонок -  языкознание для всех»)

Участник

10.

Плахотник Юлия

(лауреат Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Зоология»)

Лауреат

11.

Шевчук Татьяна

(спортивное ориентирование)

I место

12.

Ахметова Айлара

 (дзюдо, вольная борьба)

II, III место

13.

Хизриев Руслан

(дзюдо, вольная борьба)

I, III место

 

На главную

Используются технологии uCoz